- ГБУ СО РК Центр помощи детям №6
Директор Татьяна Анатольевна Андерсон - 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 69Б
- понедельник-пятница с 9.00-17.15 Обед с 13.00-14.00; стационарное отделение - круглосуточно
- 8 (814 52) 53790
- zabota-pudozh@yandex.ru
Тема 1 «Особенности подросткового периода»Цикл тем: «Особенности подросткового периода» Тема 1. Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, свои сложности. Не исключением является и подростковый период. Его называют переходным, так как в это время ребенок переходит от детской модели поведения к взрослой. Происходит изменение самооценки, восприятия себя в социуме. Появляется способность воспринимать окружающее критически, анализировать и делать собственные выводы, сознательно присваивать предлагаемые социумом те или иные моральные ценности. «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». В этот период подросток переживает серьезнейшие физиологические изменения. Внешне начало переходного возраста проявляется в следующем:
Физиологические проблемы подросткового возраста.
В переходном возрасте у подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому, испытывая желание, чтобы все относились к нему, как к равному. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!". И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Мнение одноклассников начинает превалировать над мнением родителей и учителей. Подростки очень чувствительны к малейшему изменению своего положения в кругу ровесников. Отсюда часты внезапные поступки, нехарактерные для ребенка, призванные продемонстрировать сверстникам его исключительность и неординарность: хулиганские выходки, необдуманный риск, экстравагантные детали внешности. Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ»: НЕ хотят учиться, как могут. НЕ хотят слушать советов. НЕ убирают за собой. НЕ делают домашние дела. НЕ приходят вовремя. Во взаимоотношениях подростков с взрослыми: а) Происходит «отчуждение» от взрослых, замыкание в себе. б) Демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность. в) Отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то, что сами не выполняют. Проблема конфликта в подростковом возрасте. В подростковом возрасте особенности развития психики и организма складываются так, что ребенок переживает одновременно несколько серьезных внутренних конфликтов.
Подростку трудно справиться с таким наплывом эмоций, переживаний и физических ощущений, в этот период. Внутренние конфликты неизбежно находят отражение во внешней жизни. Убольшинства подростков помимо всех вышеперечисленных сложностей возникает еще одна – потеря интереса к учебе. У каждого ребенка причина может быть своя, объединяет их одно: подростковый возраст переполнен эмоциональными и физиологическими переживаниями, что неизбежно сказывается на всех аспектах жизни ребенка.
Возможные причины ухудшения успеваемости:
Конфликты, возникающие у родителей с подростком, могут иметь самые разные причины, но если не пытаться управлять конфликтом, любая незначительная мелочь может привести к очень серьезным последствиям для обеих сторон. Что делать, если возник конфликт?
Как помочь ребенку принять себя как личность?
Таким образом, подростковый переходный период характеризуется тем, что ребенок переходит на новый уровень в физиологическом и социальном плане. Наиболее важное приобретение, которое влечет за собой юношеский возраст, - это развитие такого чувства, как личная идентичность. Стремление подростка отгородиться от навязчивого внимания родителей можно считать вполне нормальным. В период подросткового возраста подросток учится критически мыслить, начинает самостоятельно решать важные вопросы. Поведенческая автономия, которая проявляется в разнообразных жизненных сферах, также является показателем взросления. Подросток сам выбирает свой стиль одежды, круг общения, интересы и предпочтения. Родителям необходимо проявить терпение, относиться спокойно, с пониманием и любовью к своему ребенку. Дата изменения информации: 19.06.2018 09:36 |
Контакты
ГБУ СО РК Центр помощи детям №6
Связаться с разработчиком сайта Поиск
Новости
19.02.2024
Исследование по вопросу удовлетворенности уровнем доступности объектов потребительского рынка Исследование по вопросу удовлетворенности уровнем доступности объектов потребительского рынка для инвалидов и иных маломобильных групп населения объектов и услуг в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22.01.2024
Чтобы с вашим ребенком не случилось беды Соблюдайте эти правила, чтобы с вашим ребенком не случилось беды |